Версия для слабовидящих

Обращение психолога

ПСИХОЛОГ ОНЛАЙН
 Мое обращение сейчас ко всем гимназистам, их родителям и педагогам, работающим в дистанционном режиме, и, возможно, нуждающимся в психологической помощи.

Сложности, возникающие в период самоизоляции, проблемы с самодисциплиной, тревожностью, страхи и переживания, сложности с самоопределением – все это можно решить вместе.

Вы не можете выйти из дома, но у вас есть необходимость получить психологическую консультацию, воспользовавшись  различными способами взаимодействия:

- обращение через электронный дневник;

- обращение через личную почту nv9129461410@yandex.ru;

- обращение по телефону 89129461410

- общение на платформах ZOOM / Skype

Будем вместе и у нас все получится!

Педагог-психолог гимназии Чупракова Наталья Валентиновна.

 

Сроки

 

Мероприятие

Категория

Цель

Ресурс для дистанционного взаимодействия

06.04.20 – 10.04 20

Разработка  и распространение памяток :

1)« Советы психолога в период самоизоляции»

2) «Рекомендация психолога при обучении в дистанционном режиме»

Учащиеся

Родители

Педагоги

Администрация

Стабилизация психо-эмоционального состояния в условиях самоизоляции

Электронный дневник,

элекронная почта,

чат  «Viber»

чат «WhatsApp», сотовый телефон,

 сайт гимназии

 

Запуск проекта « Привычка за 21 день»

Учащиеся

Родители

Педагоги

Формирование самодисциплины участников образовательного процесса в условиях ДО

Электронный дневник,

элекронная почта

Индивидуальные и групповые консультации

Учащиеся

Родители

Педагоги

Снижение трудностей, связанных с переходом на дистанционное обучение( ДО)

Электронный дневник,

элекронная почта,

чат  «Viber»

чат «WhatsApp», сотовый телефон,

 сайт гимназии

общение на платформах ZOOM / Skype

13.04.20-15.04.20

Формирование группы учащихся, нуждающихся в  психологической поддержке в период  ДО

Учащиеся

Профилактика тревожности

Электронный дневник,

элекронная почта,

чат  «Viber»

чат «WhatsApp», сотовый телефон,

 сайт гимназии

Анализ психологических проблем, возникших на первом этапе ДО, разработка мероприятий по снижению тревожности.

Учащиеся

Родители

Педагоги

Снижение трудностей, связанных с переходом на дистанционное обучение( ДО)

Электронный дневник,

элекронная почта,

чат  «Viber»

чат «WhatsApp», сотовый телефон,

 сайт гимназии

 

13.04.20 – 19.04.20

Индивидуальные и групповые консультации

Учащиеся

Родители

Педагоги

Снижение трудностей, связанных с переходом на дистанционное обучение( ДО)

Электронный дневник,

элекронная почта,

чат  «Viber»

чат «WhatsApp», сотовый телефон,

 сайт гимназии общение на платформах ZOOM / Skype

 

 

20.04.20 – 30.04.20

Индивидуальные и групповые консультации

Учащиеся

Родители

Педагоги

Снижение трудностей, связанных с переходом на дистанционное обучение( ДО)

Электронный дневник,

элекронная почта,

чат  «Viber»

чат «WhatsApp», сотовый телефон,

 сайт гимназии общение на платформах ZOOM / Skype

 

 

Проведение дистанционного семинара : «Приемы и способы работы сохранения психологического здоровья в период самоизоляции»

Педагоги

Стабилизация психо-эмоционального состояния в условиях самоизоляции

платформа ZOOM / Skype

Треннинговые занятия с учащимися по психологической подготовке к ГИА.

Учащиеся 9, 11 классов

Профилактика тревожности, связанной со сдачей ГИА

платформа ZOOM / Skype

Родительские собрание по психологической готовности к сдаче ГИА.

Родители учащихся 9 и 11 классов

 

Электронный дневник, группа ВК, группы классов

 

Индивидуальные  консультации

Учащиеся

Родители

Педагоги

Снижение трудностей, связанных с подготовкой и сдачей ГИА

Электронный дневник,

элекронная почта,

чат  «Viber»

чат «WhatsApp», сотовый телефон,

 сайт гимназии общение на платформах ZOOM / Skype

 

 

Проведение дистанционного треннингового занятия : «Мы вместе!»

Педагоги

Стабилизация психо-эмоционального состояния в условиях самоизоляции и осуществления ДО

платформа ZOOM / Skype

Проведение дистанционного треннингового занятия : «Мы вместе!»

Родители

Стабилизация психо-эмоционального состояния в условиях самоизоляции и осуществления ДО

Электронный дневник, группа ВК, группы классов

 

Диагностика тревожности, связанной с введением режима самоизоляции и осуществлением ДО

Учащиеся

Родители

Педагоги

Администрация

Выявление учащихся, родителей, педагогов с повышенным уровнем тревожности, для осуществления профилактической работы  по снижению тревожности  в условиях самоизоляции

Электронный дневник,

элекронная почта,

чат  «Viber»

чат «WhatsApp», сотовый телефон,

 сайт гимназии

 

Самоорганизация от навыка до стиля жизни

 

Существует множество жизненных ситуаций, когда человеку просто не обойтись без важного умения – организовать себя. Именно в такой ситуации находится сейчас мир, страна, город, многие из нас.

Можно в свое удовольствие выспаться, насладиться  фильмами, которые так давно не удавалось посмотреть, наиграться вдоволь в компьютерные игры, да просто « повалять дурака».

Но, к сожалению, время идет. И для кого – то это время приближает экзамены, для кого- то контрольные работы, другие  проверки…,время уходит.

У нас есть прекрасная возможность для самовоспитания  или самосовершенствования таких необходимых жизненных качеств как самодисциплина и  самоконтроль, именно эти качества помогут нам не поддаваться постоянному "ветру перемен" наших эмоций или внешних обстоятельств.

Не секрет, что самые успешные люди - именно те, кто умеет ставить цели и неколебимо идти к своей мечте.

Самоорганизация  - это перечень приемов, хитростей и уловок, позволяющих человеку больше успевать за меньшее время.

Таких приемов существует множество. Но почти все они схожи в одном – составление правильного распорядка дня.

 

Одним из популярных приемов планирования времени считают советы мультимиллионера из Феникса, учителя, лектора, копирайтера и бизнес-консультанта Дэна Кеннеди.

Прием 1. Игнорирование мобильного телефона во время работы

Мобильные телефоны и прочие технические приборы следует отключить во время работы, чтобы они не занимали драгоценное время.

Прием 2. Составление списков

Для успешного человека необходимо составлять списки дел, а также указывать временные промежутки, в течение которых нужно их выполнить. Ведь мозг не всегда может держать важную информацию о каком-то событии, и может быть так, что он ее забудет.

Прием 3. Каталогизация событий.

Письма, отчеты, деловые записки – любые тексты рекомендуется сохранять в папках, расставленных по хронологии, что сэкономит время для поиска этих данных.

Прием 4. Создание время блоков

Необходимо не только написать список дел, нужно поставить реальные сроки для их реализации и обязательно держать под контролем временные рамки.

 

Самодисциплина - не врожденное качество. Каждый из нас приобретает его с опытом, осознанными усилиями. Как и любой другой навык, он требует ежедневной практики.

Чрезвычайно важный элемент самодисциплины – УТРЕННИЙ РАСПОРЯДОК! 

Время, когда вы просыпаетесь, определит, насколько продуктивным будет весь день. В восточной психологии  говорится, чем раньше человек просыпается, тем больше у него способности преодолевать сложности в жизни. Ранний подъем дарит человеку здоровье, неуязвимость, силу воли,

Стивен Кови в своей книге-бестселлере "7 навыков высокоэффективных людей" утверждает, чтобы действительно быть человеком с высокой продуктивностью - нужно взять полную ответственность за свою жизнь. Целеустремленный человек - целостный человек, он четко осознает ценность своего времени и окружающих людей.

Итак, в первую очередь напишите свои планы и цели на бумаге.  Цели -  четко сформулированные  мечты с конкретными датами.

Психологи рекомендуют делать маленькие шаги в достижении своих целей, но каждый день.

Для мозга очень важно видеть, что он идет в правильном направлении. Человек начинает работать быстрее, эффективнее и целенаправленнее.

Воспользовавшись данными приемами, мы сможем четко и с предельной точностью распределить своё время.

Если вы сможете устранить внутренние страхи и препятствия и утвердиться в своей способности достигать намеченные цели, вас неминуемо ждет успех